В 30 годах 20 века в Москве на смену аскетичной простоте конструктивизма, властвовавшего в СССР начали приходить другие формы архитектуры, которые стали включать в себя и элементы праздничного убранства, которого до сели видели совсем редко и не на публичных зданиях. Одним из основных архитекторов, работавших в стиле постконструктивизма стал Иван Голосов,
Он был учеником Ивана Жолтовского и производил свои работы в мастерской Моссовета. Кроме того, он принимал участие в разработке первого плана реструктуризации Москвы и в 20 годы именно он стал автором нескольких интересных зданий. Выполненных в духе конструктивизма. ДК им. Зуева на Лесной улице, который сдали в эксплуатацию в 28 году, стал одной из самых выдающихся работ этого архитектора. Но с 30-х годов в Москве начали строиться Дания, выполненные в иных стилях. Это и неоклассицизм, и арт-деко и постконструктивизм. Все это будет расценено потомками, как работа в рамках сталинского строительства (сталинская архитектура). Илья Голосов в 1936 году начал работать над жилым зданием по адресу – Яузский бульвар (Подколокольный пер., д. 16/2), который и до сегодняшнего дня продолжает носить имя Голосовского здания. Второе знаменитое здание, это «Дом со скульптурами». Этот дом имеет своеобразные украшения в виде устрашающих фигур юноши, вооруженного отбойным молотком и девушки, которая держит в руках винтовку.
Строительство этого дома происходило на протяжении 5 лет с 1936–1941. Оно располагается на углу между Яузским бульваром и Подколокольным переулком. Данное здание отличается массивными размерам, оно выполнено в форме римской цифры – V, имеющей усеченную вершину. Одно его крыло расположено на бульваре, а второе идет по переулку. Их соединяет между собой арка. После того, как было завершено строительство этого здания, в его дворе оказалась скрыта усадьба генерала Хитрова, который является памятником архитектуры 18-19 века. В этом здании достаточно долгий период времени проживали слушатели из академии Военно-инженерной академии им. Куйбышева Эти характерные скульптурные изыски можно видеть в кадрах фильма «покровские ворота», «Хрусталев, машину!» и некоторых других произведениях отечественного кинематографа.
Арку охраняют две фигуры, воздвигнутые на свои постаменты. При этом, что интересно, винтовка находится в руках у женщины, а у ее ног сноп колосьев, которые она, наверное, и защищает от врага. У мужчины в руке отбойный молоток, в другой же руке у него находится книга. Скорее всего он олицетворяет собой строителя метро. Именно эта профессия в середине тридцатых годов была одной из самых почетных и романтических.  Ранее арка, которая ведет во двор, где находится усадьба, закрывалась чугунными воротами. Она имеет действительно большие размеры – в высоту достигает трех этажей. Увидеть эту чугунную решетку можно в фильме «Покровские ворота», который был снят в 1982 году.
Над самой аркой располагается галерея, которая имеет украшение в виде прекрасных колонн. С наружи дома можно увидеть балконы, которые располагаются в шахматном порядке. Интересная деталь – очень длинный балкон 6 этажа, который проходит почти вдоль всего фасада со стороны Яузского бульвара.
Над аркой можно видеть пять ярусов лоджий, а балконы, имеющие разные конструкции вы можете увидеть со стороны двора дома.
Есть на одном из фасадов этого дома и несколько постконструктивистских элементов – карнизов, накладок. Пилястров. На уровне второго этажа можно видеть частично застекленную галерею.