Столичные власти хотят, чтобы в подземных переходах вместо ларьков с контрафактной косметикой и одеждой появились газетные киоски и кафешки.

Были утверждены «Основные направления политики города в сфере торговли в подуличных пространствах Москвы». Чем же сейчас торгуют под землей и как в следующем году изменится торговля?

Под Пушкинской площадью – десятки киосков. Трусы, помада, брелки для ключей, чайные сервизы. «Элитные» часы за 1050 рублей. Очки якобы от «Прада» и «Версаче» за 300 рублей. «Гуччи» за 500.

ларьки в подземке – Берут? – невинно интересуемся у продавца.
– Еще как! Покупают приезжие, я их определяю сразу, – улыбается женщина. – Наверное, дома потом будут хвастаться, что в центре Москвы купил!»

При этом обнаружить киоск с минералкой – довольно проблематично. Если случайно и наткнешься, то пол-литра 40 рублей! Такая же бутылка в обычном магазине стоит 20. Мороженого нет вообще.

Переход у ст. метро «Войковская» – картина та же: шлепанцы, тряпки, ремешки для часов. Кстати, ремешок стоит 400 рублей. В магазине такой же 80 стоит… Пассажиры метро относятся к такой торговле неоднозначно. Андрей, который живет неподалеку, ларьками доволен.

– Я порой сигареты забываю, а здесь по дороге на работу можно всегда купить. Два года назад взял тут жене в подарок противень за 400 рублей!

Ирина, жительница Коптевского бульвара, имеет к подземной торговле некоторые претензии.

– Я здесь иногда хлеб покупаю, когда возвращаюсь поздно, а магазин возле дома закрыт. Только тут к вечеру самый дорогой остается. Хочется молочное покупать, яйца, колбасу, чтобы на ужин быстро что-то приготовить. Но тут этого никогда не бывает. Зато нижнего белья – море! Кому оно нужно? Померить негде…

Подземные ларьки имеют, к сожалению, не самый востребованный и дешевый ассортимент. Часто продают откровенный контрафакт.

– Необходимо менять сложившуюся структуру торговли в подземке. Такого скопления разномастных магазинчиков в Европе нет нигде, – прокомментировал грядущие перемены Алексей Немерюк, глава Департамента торговли и услуг. – Вместо них должны появиться современные точки общепита с санузлами, пресса, магазины сотовых операторов – то есть услуги, которые нужны повседневно.

Мэрию также совершенно не устраивает внешний облик палаток в переходах. Поэтому Москомархитектура сейчас для них разрабатывает новый дизайн. До конца этого года планируют провести специальное маркетинговое исследование, цель которого – выяснить, в каких услугах и товарах нуждаются пассажиры различных станций подземки.

– Может быть, на окраинных станциях больше востребована свежая пресса, так как людям нужно чем-то себя занять в дороге, а в центре, не исключено, будут нужны недорогие кафе.