Власти Москвы твердо решили создать пешеходные зоны. Как пообещал Сергей Собянин, уже в этом году будут созданы интересные маршруты. На первом этапе их обустроят за счет городского бюджета. Затем, по мере роста заинтересованности к этим местам горожан и туристов, подтянется бизнес. Какие же улицы можно сделать пешеходными, чтобы это не причинило ущерба движению транспорта.

Одну из первых пешеходных зон на планете, которая до сих пор считается образцом для подражания, открыли в 1972 году в центре Мюнхена. На сегодняшний день в европейских городах есть сотни улиц, свободных от автомобилей, и их количество постоянно растет.
пешеходные зоны
А вот в Москве пешеходные зоны можно по пальцам пересчитать. Первая — улица Арбат, которая появилась в 1985 году. Помимо Арбата можно прогуляться по Климентовскому, Столешникову, Ипатьевскому, Камергерскому и Лаврушинскому переулкам, по улице Кузнецкий Мост, а также части Школьной улицы.

Программа развития туризма «Золотое кольцо Москвы», которая была широко разрекламирована чиновниками в средине 2000-х годов, предполагала привлечь миллионы туристов. В центре столицы обещали оборудовать 14 прогулочных маршрутов, однако в действительности создали лишь один — Лаврушинский переулок – Болотная площадь.

Предполагалось, что финансировать проект будут и частные инвесторы. Однако бизнес отказался вкладывать огромные деньги в реконструкцию улиц, включающую в себя обновление освещения, замену мостовых и ремонт исторических фасадов зданий.

Затем власти города решили за бюджетные деньги превратить в пешеходную зону Новый Арбат. Замысел был очень масштабным и дорогостоящим. Предполагалось транспорт пустить под землей, на поверхности же открыть новые торговые точки, развлекательные заведения, специализированные сувенирные лавки, художественные салоны. Даже начались предварительные работы, однако кризис заставил забыть об этой глобальной перестройке.

Сейчас же в планах столичного правительства создание пешеходных зон на 6-ти набережных Москвы: Крымской, Андреевской, Якиманской, Кадашевской, Пушкинской и Воробьевской.

—Выбирая маршруты для пешеходных зон, изучаются, в первую очередь, архитектурные и природные особенности данных территорий, — рассказали в горадминистрации. — Так, к примеру, маршрут по Якиманской, Крымской и Кадашевской набережных предусматривает обзор архитектурных памятников. Маршруты по остальным набережным больше отвечают интересам любителей природных красот.

Но самая главная задача — вывод транспорта и его перенаправление на другие улицы. Для этого необходимы четкие расчеты и моделирование ситуации. Поэтому в качестве идей также рассматриваются варианты создания пешеходных зон выходного дня, где улицы будут закрываться для автомобилей лишь в субботу и воскресенье.