Благими намерениями проложена дорога в ад. И этот ад москвичей летом может ожидать в салонах новеньких автобусов — жарких и душных. А ведь у транспортников побуждения, как водится, были хорошие — закупить новенькие машины, которые оборудованы кондиционерами. Но в приобретенных «ЛиАЗах» есть маленький конструкторский просчет.

У моторного отсека плохая термоизоляция, и горячий воздух поступает прямо в салон. Официальные власти тут же заверили, что быстро устранят все неисправности. Но, поговорив с представителями завода-изготовителя, транспортниками и простыми водителями, выяснилось, что недостатков и дефектов у столичных автобусов очень много. Поэтому столичным пассажирам не видать комфортной езды.

— Недостатков у закупленной столицей техники много, — говорит водитель. — Возьмем, например, установленный кондиционер. В принципе, аппарат хороший, импортный, но система воздуходувов не продумана совершенно. Холодный воздух идет лишь в середину салона. К водителю не доходит ничего. Можно на полную включить вентилятор, но из отверстия не будет тяги.

Как рассказал водитель, при включенном кондиционере хуже всего приходится пассажирам, которые сзади сидят. Воздуходув плохо отгорожен от отсека двигателя. Соответственно, горячий воздух от мотора поступает беспрепятственно в каналы обдува.
Стенки, отгораживающие мотор, не имеют должной теплоизоляции, поэтому при работе нагреваются и превращаются в отопитель.

В одном автопарке начали устранять проблемы. Щели в пластмассе попытались заделать с помощью… обычной монтажной пены. Об аккуратности никто даже не подумал. Пассажирские сиденья заляпали кусками этой пены. С тканевой обивки оттереть их уже невозможно. Но эффекта от этой пены, разумеется, нет никакого. Через щели по-прежнему веет теплом, а также идет грязь. Изобретательные горожане с удовольствием пишут всякую нецензурщину на пыльных окнах. К тому же, темный налет есть и на внутренней поверхности плафонов освещения.

— Пассажиры просят включить кондиционер, так как в салоне жарко, — рассказывает водитель. — Я это могу сделать, но толку никакого — только хуже становится. Сегодня термометр показывает на улице 22 градуса, в салоне же – 29. Форточек на окнах, при этом, мало и естественным проветриванием не воспользуешься.

Но в автобусах, закупленных столицей, бездействуют не только кондиционеры. Их в целях безопасности оборудовали видеокамерами. Одну установили спереди, одну сзади, а две в салоне. Водитель может на экране видеть передаваемое изображение. Однако эти устройства не работают. Они оказываются недействующими или сразу по прибытии с завода, или выходят из строя при эксплуатации. Также в салоне протекает люк, а водительское стекло пропускает воду.

Москва получит по контракту 2070 таких «ЛиАЗов», что составляет треть всего подвижного состава.