Приведем недавнее интервью мэра Москвы Сергея Собянина одному столичному изданию.

Здравствуйте, Сергей Семенович!

Здравствуйте.

Вы достаточно долго занимаете свой пост. Как оцениваете этот период, чего удалось достичь?

На самом деле это был непростой период. Время пролетело очень быстро. Что удалось сделать? На мой взгляд, удалось все-таки найти тренд развития город, идеологию развития. Если посмотрите, как столица развивалась последние годы, то увидите, что достаточно проблематично для самих москвичей. В колоссальных объемах застраивали центр, то же «Сити», появилось большое количество офисов, зданий и т. д. В то же время практически не уделялось внимание инфраструктуре, в первую очередь, общественному транспорту. Это и привело к такому серьезному транспортному коллапсу, который мы наблюдаем сейчас.

Сергей Собянин
Мы приостановили большое количество инвестиционных контрактов там, где, на наш взгляд, строить не нужно и невозможно. Мы определились с собственной градостроительной политикой. И не только определились, а начали ее реализовывать.

Также изменился внешний облик города, размещение рыночной торговли, благоустройство скверов, парков, подъездов, дворов и прочее. Начали реализовывать ряд крупномасштабных проектов в сфере транспорта. Это закупка новых автобусов, вагонов метро, реконструкция улиц. Ввели более 70 км дорог, 30 эстакад и развязок, 49 пешеходных переходов. Развернули масштабную работу по строительству метрополитена.

Много говорилось о том, что во время думских выборов были особые установки от мэрии Москвы, там рисовать такие-то показатели.

Это глупости полные. Не было никаких указаний. Многие говорили, что мэрия заставляла идти на выборы учителей. Полный бред.

Почему мэрия постоянно запрещает митинговать на Триумфальной площади?

Просто странно, почему люди постоянно туда заявляются. У нас много в Москве других площадей. На Триумфальной площади идет строительство, там все ограждено заборами. Я с удовольствием бы снес этот забор – митингуйте сколько хотите. Повторюсь еще раз, никаких проблем с этим нет. Какая мне разница – Триумфалка или Пушкинская площадь, или еще что-то. Главное, чтобы митинг умещался на этой площадке, и протестующие не вылазили на проезжую часть.

Как решается транспортная проблема столицы?

Это серьезные системные вопросы, решить их одномоментно невозможно. Например, возьмем общественный транспорт. Разгрузить в одночасье метро нереально. Мы хотим за пять лет построить 75 километров. Это масштабная стройка, своего рода БАМ для столицы. Сегодня работы ведутся на 40 площадках.

Мы обновляем подвижной состав автобусов. Автопарк станет более современным. Однако дороги не расширятся, скорость движения автобусов не увеличится. Машин много, людей много. Это серьезная программа, и для этого необходимо время.