В объединенную редакцию медийных активов правительства Москвы войдут лишь электронные СМИ. Идею создания структуры, которая бы объединяла все городские медиаактивы, не рассматривают даже. Газеты, в которых городские власти имеют свою долю, продолжат работать в том же режиме. Таким образом, «Тверскую, 13», «Вечернюю Москву» и Metro будут делать различные редакции.

Пресс-служба департамента средств массовой информации Москвы заявила, что объединять газеты, принадлежащие городу, в один медиахолдинг не планируется. В объединенную редакцию войдут, соответственно, только телеканалы «Москва 24», «Доверие», а также радиостанция «Говорит Москва». Причем в департаменте подчеркивают, что речь о создании единого медиахолдинга, который бы объединял все активы, не идет вообще, несмотря на неоднократно появляющуюся в СМИ информацию.

— На сегодняшний день создана и уже начинает свою работу объединенная редакция электронных средств массовой информации Москвы, куда входят телеканалы «Доверие», «Москва 24» и радиостанция «Говорит Москва». Создание медиахолдинга в настоящее время не рассматривают, — заявил Владимир Лысяков, пресс-секретарь ведомства.

Он не уточнил, почему решили оставить особняком традиционные СМИ. Эксперты полагают, что это, возможно, связано с меньшей инвестиционной привлекательностью прессы, в отличие от телевидения и радио.

— Газетный бизнес менее привлекателен для инвесторов. Смешав электронные СМИ и газеты, владелец получает обратную инвестиционную синергию: эти активы по отдельности стоят дороже, нежели вместе, — объясняет Иван Кабулаев, управляющий директор «Инвесткафе». — Но, на мой взгляд, непрофильные активы необходимо продавать. Городу следует обеспечивать инфраструктуру, давать жителям города высокое качество жизни, а не зарабатывать деньги на медиаактивах.

Однако Кабулаев считает, что объединение в единую редакцию с точки зрения бизнеса — это правильный ход.

— Это позволит снизить некоторые издержки, например, отпадет необходимость держать одновременно несколько редакций, — заключил эксперт. Профессиональное сообщество также положительно оценивает такую инициативу.

— Идею создания медиахолдинга я оцениваю в целом позитивно, поскольку контролировать подобную структуру, проверять эффективность использования бюджетных средств будет гораздо проще, ведь поставлена цель – сделать в перспективе предприятия медиахолдинга прибыльными, осуществив их перезапуск и перепозиционирование, — говорит генеральный директор газеты Metro Борис Коношенко.