В коние 60-х мне пришлось служить на Дальнем Востоке. Я видел в бинокль, как из десятка хижин выходила масса людей в поле и, не разгибая спины —до удара в гонг, трудились в поле. Воистину трудолюбивый народ! Вывозилось и ввозилось все на огромных рогатых быках. И помнится, с каким восхищением они наблюдали, как на нашей стороне несколько комбайнов убирали колосовые, на то, как быстро освобождалось поле, на котором оставались ровные рядочки соломы.

А может, действительно, стоит нашим сельхозработникам ехать в Китай за наукой великого немецкого ученого Юстаса Либиха?! И средств на это не пожалеть. И в конце концов узнать, как же умудрялся великий народ тысячелетиями улучшать плодородие почв и на этой основе получать прекрасные урожаи. Уж очень больно смотреть на наши хиреюшие, заросшие сорняками, зара­стающие кустарниками и лесом поля, на которых отродясь не было органики (разве что птица пролетала). Откуда же браться гумусу? А какие севообороты?

Если честно, то мне как рядовому гражданину республики очень хотелось бы, чтобы над этой статьей на высоком управ­ленческом уровне очень внимательно подумали и сделали серь­езные выводы.

Не знаю, как часто ваши сотрудники бывают в командиров­ках и не мне судить об их эффективности, но думаю, что автор «красный» — вступление1 в КПК, чиновничья карьера и «золотой» — предпримательство и обогащение. В последнее время наиболее популярным, что и понятно, становится «золотой» путь. Опросы в студенческой среде показывают, что половина респондентов вы­ступает за сочетание двух систем и считает, что «не имеет значе­ния, какой строй, если народ богат, а страна сильна».

На XV! съезде КПК поставлена задача создать «обшество учебного типа», в котором все учатся и притом всю жизнь, сти­мулировать всестороннее развитие личности. Вложения на об­разование, науку считаются самыми престижными. И задача эта успешно выполняется. Только в Беларус и ежегодно по кон­трактам занимается семьсот—тысяча китайс ких студентов, и по государственной линии обе стороны обмениваются несколь­кими десятками студентов и стажеров. Так что наши девушки и юноши имеют возможность общаться со своими сверстника­ми из Китая. Интересно, что думают они о Китае, молодых ки­тайцах, о взаимоотношениях наших стран. Итак, познакомь­тесь с высказываниями наших студентов на эту тему.