Идея сотрудничества в рамках совместного предприятия, в обшем-то, проста: использовать разработки Минского заво­да колесных тягачей и внедрить их с некоторыми изменения­ми в экономику КНР. Это и есть главный вклад белорусской стороны в данный проект. Белорусская комплектация сегодня составляет всего около 25%. Из Беларуси поставляются мос­ты, ступицы, ГШ. Остальные комплектующие частично мест­ного производства, частично западные. Например, при комп­лектации используются двигатели «Дойти» и коробки передач «Алиссон». Кстати, двигатели и коробки передач этих же фирм устанавливает и сам МЗКТ.

Первый образец шасси СП выпустило еше в 1 998 году. Это было белорусское шасси 543М с колесной формулой 8×8. В 1999-м было выпушено пять собственных китайских шасси – серии WS 2400 той же колесной формулы 8×8. Серийное про­изводство на СП началось с 2000 года. Сегодня, кроме уже указанных моделей, завод выпускает шасси W5 5220 (колес­ная формула 6×6) – местную «перепевку» шасси МЗКТ-8007. Объемы выпуска являются коммерческой тайной. Одно мож­но сказать: пока производство загружено на 40% от его про­ектных мощностей. В перспективе здесь планируется наладить производство особо тяжелого шасси на базе МЗКТ-791 91 (ко­лесная формула 1 2×12). Его планируют использовать при ос­воении западных районов КНР. Это стратегическая задача, определенная последним, XVI съездом Коммунистической партии КНР. И продукция предприятия, предназначенная в том числе и для нефтяной, строительной и прочих отраслей, как ожидает руководство СП, будет пользоваться большим спро­сом и позволит выйти на проектные мощности.

Само производство (для белорусских журналистов организо­вали небольшую экскурсию) мало чем отличается от производ­ственной плошадки МЗКТ в Минске. Разве что непривычной чис­тотой и яркой униформой китайских рабочих. На предприятии занято около 140 человек. Набираются они из местных жителей. Все высшее руководство – представители компании «Санизян» (как, к примеру, генеральный директор «Санизян-Волат» Ван Изянь) и Минского завода колесных тягачей. Управление на пред­приятии совместное. Председателем совета правления являет­ся китаец, его заместителем – белорус. До своей отставки в ок­тябре 2002 года с белорусской стороны в совет правления входил директор МЗКТ Владимир Волков. В ближайшее время его дол­жен сменить на этом посту новый глава МЗКТ – Геннадий Сине- говский. Что касается дирекции, то в нее входят три представи­теля МЗКТ: заместитель генерального директора, начальник технического отдела и финансовый контролер-ревизор. Они це­лый, год постоянно находятся на СП.