История в школах столицы и России теперь будет преподаваться согласно новым стандартам.  Этот стандарт обсуждался в Министерстве Образования в качестве единственно возможного и правильного. Единый учебник истории России будет полезен всем тем, кто хочет получить представление обо всем, что происходило со страной с момента ее основания.

Авторы предлагают воспитывать школьников, прививая им патриотизм и гражданственность. А также межнациональную терпимость. Как оказалось, в перечне дат и событий, которые связаны с правлением Владимира Путина, нет ни одного слова относительно того, как он поступил с Ходорковским. В исторических персонах глава «Юкоса» тоже не был отражен. Видимо, его роль не слишком велика. Хотя, например, Мавроди, Борис Березовский и Путин оказались единственными политическими (и предпринимателями в одном лице)  фигурами современности, чья деятельность отражена в современном учебнике Истории.

Создатели стандарта, кроме того, призывают к тому, чтобы не замалчивать об ошибках просчетах, которые совершали руководители страны.  Но при этом действующий президент согласно этому труду не совершил ни единого просчета или действия, которые привели бы к негативному результату.  Его деяния ограничиваются только созданием службы полпредов и учреждением новой внешней политики и выбором губернаторов в соответствии с новым порядком. Теперь их назначают «сверху».

Кроме того президент выступил за оглашение национальных проектов. В перечне дат, как уже отметили представители специалистов полностью отсутствуют все упоминания о Юкосе и Ходорковском. Этого факта в биографии Путина, видимо, не было. Имя этого предпринимателя даже не содержится в перечне предпринимателей, которые вели свою деятельность на территории России в девяностых годах.  Другие факты в истории страны тоже представлены достаточно странно. Например,  Ленин оказался лидером октябрьского переворота. Вся революция отражена именно в таком ключе. И вообще, его роли уделено мало внимания. Все сосредоточено на втором вожде – Сталине, который заслужил пристального изучения.

Как отмечает учебник, его роль не была признана однозначной. Его методы правления были форсированы, индустриализация осуществлялась излишне жесткими методами.  Сам Сталин представлен в качестве диктатором, который подменил власть партийной номенклатурой. Он использовал исключительно насильственные методы для решения любых задач, включая самые обычные проблемы. Время правления Бориса Ельцина было означено шоковой терапией потерей управляемости, а также политическими кризисами и войной, разразившейся в Чечне.  На время правления Путина, кстати, чеченская компания уже не распространяется.  Но упомянута война в Грузии, которая получила имя политического кризиса на Кавказе.

Это произошло, как известно, при президенте Медведеве. Авторы стандарта призывают воспитывать школьников так, чтобы они испытывали чувство патриотизма и гордости за свою страну. Это значит, что необходимо уделять значительно больше внимания всем позитивным моментам в истории России, умалчивая или преуменьшая те неудачи, которые постигали страну. Патриотизм должен формироваться благодаря успехам в военных компаниях, победам в войнах 1812 и 1845 года. К сожалению, многие события всё-таки будут переданы с искажениями. Они будут удалены из программы и фальсифицированы, а значит, школьники не получат реального представления о том, что происходило в последнее столетие. Но современная редакция должна быть мене лживой, ем советский вариант.