Уже прошло несколько лет с того момента, когда сражение с дорожными службами перестало относиться к категории безнадежных сражений. Это было достигнуто благодаря тому, что в полную силу заработал проект «Росяма». Пользователи за это время собрали внушительную информацию относительно всех дефектов дорожного покрытия, которые располагаются в России в самых непредсказуемых местах. Благодаря проекту была собран информация относительно 8,5 тысяч самых разнообразных ям и неровностей, которые только встречаются в Москве и других городах.   Федор Езеев, координатор движения рассказал нам о том, как помогает бороться с ситуацией «Росяма» и чего можно ожидать о  этого объединения в самое ближайшее время.
Итак, как же работает «Росяма». Естественно, выравниванием ям сами активисты движения не занимаются и даже сами заявления в нужные органы передаются не при помощи Росямы. Здесь ведется только разъяснительная работа в ходе, которой простым гражданам объясняют то, каким образом лучше составлять тексты объявлений и в каком случае взаимодействие простых людей с органами власти, бывает максимально эффективным и продуктивным. Дело в том, что есть государственные стандарты, в которых вполне четко прописано то, какого размера могут быть дефекты дорожного покрытия. Как прописано в этом документе, нарушение полотна не должно превышать в глубину 60 сантиметров, в длину не должно быть более 15 сантиметров, а глубина выбоины не должна быть более 5 сантиметров. Нарушение этого стандарта должно влечь для собственника дороги административное наказание. Если вы заметите подобное нарушение, то имеете право сообщить о несоответствии ГОСТу в соответствующие организации. Самым эффективным вариантом может стать направление жалобы в ГИБДД. Они выполняют свои функции достаточно эффективно и из всего вала жалоб, они рассматривают примерно половину обращений что для государственной структуры может считаться вполне приемлемым показателем по всем фронтам.
Вы, конечно, можете написать подобную жалобу и самому собственнику дороги. Правда, по закону он не должен ее удовлетворять, поэтому шанс на позитивный отклик остается очень небольшой. Совсем другое дело, если требование о приведении дороги в надлежащий вид будет поступать уже со стороны ГИБДД. Если собственник проигнорирует и это предписания, то в этом случае предусмотрена мера ответственности.
Этот механизм давления на собственника дороги действует в полной мере и организация им пользуется в полной мере. И результат, что называется «на лицо» – дороги в московском регионе становятся значительно лучше. Естественно, наблюдается и сезонный всплеск активности бдительных граждан. Он приходится на весну, время, когда вместе со снегом с дорог сходит и асфальтовое покрытие.
Но нужно отметить тот факт, что в этом году жалоб поступает значительно меньше, по сравнению с тем временем, когда работа организации только начиналась. Даже визуально заметно, что дороги стали лучше. Не последнюю роль в этом сыграло и то, что в 2011-2012 годах производилась активная  работа по ремонту дорог, которую инициировал новый мэр. При этом это был не просто ямочный ремонт, а полная заливка дороги. При этом могли возникать казусные ситуации, когда дорогу только отремонтированную по весне, начинали заново ремонтировать уже осенью, хотя дорожное полотно было в отличном состоянии. Возможно, в этом случае применялись какие-то более современные технологии. Но, в любом случае, результат достигнут – дороги стали лучше, жалоб стало меньше.