Москвичи и приезжие смогут обмениваться культурными ценностями на базе обычных библиотек, где созданы все условия для того, чтобы иммигранты смогли приобщиться к местному языку и культуре полностью. В СМИ эти площадки на днях были названы специализированными центрами толерантности, которые предназначены для тех людей, которые хотят поближе познакомиться с особенностями русской культуры и, возможно, найти для себя новые возможности пути развития.

Сегодня в тестовом режиме на базе нескольких библиотек открыты курсы, которые непосредственно предназначены для того, чтобы иммигранты смогли изучить русский язык «с нуля».  История и культура преподаются тут же, благодаря чему люди могут получить целостное впечатление о стране, ее культуре, языке и традициях, что, несомненно позволяет им находить новые  точки соприкосновения.

Директор Централизованной Библиотечной системы уже сообщил о том, что в ближайшие два года в Москве будет создано как минимум 30 специализированных центров, в которых иммигранты смогут  обучаться важнейшим предметам – культуре и русскому языку, а также узнают многие исторические факты относительно этого государства.  Кроме того здесь обязательно будут объясняться все основные вопросы, которые связаны напрямую с жизнью человека в современном мегаполисе. Этот проект, по последней информации, уже проходит свое тестирование на бае ведущих библиотек.  Марианна Левинтова при общении с журналистами отвергает слухи о том, что эта система не только создана, но и проходит свою апробацию. Она отмечает, что идея о том, чтобы создавать межэтнические площадки для общения в библиотеках существует, но  пока все находится только на стадии эксперимента.  И пока не ясно, насколько это будет успешно.

Пока рано делать выводы относительно того, что система может существовать долго и успешно.  В настоящее время главной целью для библиотек остается культурное времяпрепровождение, как для москвичей, так и для гостей столицы и для новых е жителей, которые пока не могут пока полностью адаптироваться к новым условиям своей жизни и культурным особенностям страны.  Например, сейчас в Бунинской библиотеке проходят уроки Истории, где учительница по имени Сонун Сарымсакова с воодушевление, ссылаясь на книгу рассказывает о том, какие достопримечательности обязательно нужно посетить каждому туристу в Москве, чтобы создать для себя целостное представление об этом городе.

Сонун показывает им царь-пушку и рассказывает о том, что это орудие никогда не участвовало ни в одном сражении. Оно изначально было отлито исключительно в качестве памятника, а не как реальная военная сила.  Все девушки (а их три человека) отрицательно отвечают на вопрос, была ли хотя бы одна из них в Кремле на экскурсии.  У все слушателей очень разный уровень подготовки, поэтому главное, что нужно уяснить каждому из них – основные правила поведения в бытовых ситуациях и другие знания, которые необходимы каждому человеку, который оказался в большом незнакомом городе.

Им рассказывают о истории, например о том, почему Красную площадь назвали именно так, ведь в былые времена это слово означало «красивый».  По другой же версии она получила такое название только после 1812 года, когда Москва была сожжена и площадь, объятая пламенем построек, расположенных по е сторонам, действительно обрела красноватый оттенок, и крови на ней тоже пролилось не мало.  Не все ученики слышали об этих историях, но некоторые имеют вполне приличный уровень образования, а на родине заканчивали университеты.