Практически все улицы Москвы имеют длинную историю, уходящую далеко в прошлые века. Только на окраинах появляются совершено новые постройки у которых пока нет своей истории. На Поварской улице все не так – здесь расположены дома 19 века с большим историческим и кинематографическим прошлым.
В 11 доме на Поварской улице в фильме «Мимино» расположено военное ведомство, куда приезжают герои Леонова и Кикабидзе. Они хотят через знакомых устроить Мимино в большую авиацию, чтобы тот соответствовал ожиданиям Ларисы Ивановны.

Натурные съемки на улице интересны еще и тем, что они происходили в тот момент, когда в самом разгаре было строительство Нового Арбата. . Во дворе этой усадьбы снимали и другой фильм – «Фокусник». В этой картине можно хорошо разглядеть, как обширный двор, так и ворота усадьбы.
В 18 веке это здание являлось частью обширной усадьбы, которая относилась к роду Олсуфьевых. Новыми хозяевами сгоревшего поместья стали Черновы, они занимались восстановлением этого особняка и вполне успешно. В   1829–1830 в зимние сезоны это место  арендовала Екатерина Апраксеевна Столыпина, которая была невесткой бабушки М.Ю. Лермонтова.

В середине 19 века дом было решено разбить на квартиры, которые успешно сдавались внаем.  В конце века усадьба переходит во владение семьи Александры Назаровой – внучки Саввы Морозова. Юлия Стукен – е дочь владела домом вплоть до революции 1917 года. Владения были кардинально перестроены в начале 20 века. Юлия Стукен покинула Россию вместе с началом волнений. Революцию она встречала, находясь в иммиграции.  В этом доме разместили 6 дом Советов. С 1918 по 1925 год в этом здании проживал  Л.Б. Красин (политический деятель)  и писатель, первый председатель азербайджанского совнаркома Н. Нариманов. Через семь лет здание было перестроено – достроили два верхних этажа, и с 1974 по 1991 год в нем располагалось издательство «Советского писателя»
Самым любимым зданием для всех киношников всех времен являлась заметное творение архитекторов – «Дом со львами».

У этих львов есть свои собственные загадки, которые можно разгадать только в том случае, если прибегнуть для этого к кинокадрам. Х/ф «Офицеры» – действие возле львов разворачивается, когда Алексей Трофимов спасет Любу от бандитов.  Львы в этот период, как можно видеть, оснащены щитами, и зубы у них вполне свирепые – клыки видны на всю длину.  Когда в 50- годах Люба и алексей воспитывают внука, что происходит в 50 годах, можно видеть, что львы без клыков, на что и обращается внимание в диалоге.

Клыков, действительно нет. А в  1971 году, когда Гайдай снимал свои «12 стульев», у львов можно наблюдать лапы, которые были приподняты очень забавным образом. Ляпис-Трубецкой проносит стулья мимо львов, когда приобретает их на аукционе. А старожилы этого дома рассказывают о том, что во все времена была традиция – фотографировать местных детей между лап  львов а долгую память.  На двоенных фотографиях,  действительно, можно видеть, что щиты есть, а после войны их уже нет. Говорили о том, что в 1941 году опасаясь авианалетов, жирели решили спрятать символ дома в бомбоубежище, но щитами пришлось пожертвовать, иначе они были бы расколоты. Львов спасли, но на пьедесталы они вернулись уже без знаменитых щитов.  По другой версии щиты убрали в 1947 году, когда рассмотрели на них масонские символы.  В «Девушке без адреса», снятом в 1958 году, можно видеть, что хищники уже лишены своих украшений.  А значит, в «Офицерах» и щиты и клыки были только лишь киношной бутафорией, которую делали для придания сходства с историческими фактами.