Лейбористское правительство не возражало против поездки

лидера консервативной партии М. Тэтчер в Китай. Ее принимали в апреле 1977 г. весьма торжественно; на приеме она и Ли Сяньпянъ констатировали совпадение точек зрения по ряду вопросов.

Переживая спад производства и инфляцию, Англия особенно волнуется насчет того, чтобы не опоздать на китайский рынок. Министр торговли Э. Делла после визита в КНР в сентябре 1978 г. призвал бизнесменов быстрее воспользоваться возможностью расширения торговли, под- – черкнув весьма благоприятное отношение ее властей к этому. Китайская сторона представила предложения о строительстве и. оснащепии английским оборудованием двух крупных угольных шахт в Северо-Восточном Китае (осуществление проекта рассчитано на 10 лет, его стоимость—250 млн. ф. ст.); англичане с удовлетворением приняли заказ. Пекин проявил интерес к сотрудничеству в таких областях, как металлургия, добыча нефти в море,  химическая промышленность, железнодорожный транспорт.

Как писала «Санди тайме», комментируя визит Хуан Хуа в Лондон, «Англия надеется извлечь для себя выгоду из новой китайской политики «четырех модернизаций» за счет заключения контрактов в области промышленности, сельского хозяйства, науки, технологии и обороны». Президент государственной компании «Бритиш шипбилдерс» Энтони Гриффин сообщил 14 октября 1978 г. на пресс-конференции в Гонконге, что Китай собирается развивать сотрудничество в целях модернизации судостроительной  промышленности и Англии «есть что предложить». В первую очередь он заинтересован в приобретении контейнерных судов, судов бестарной перевозки водоизмещением 100 тыс. г, трейлеров и судов, предназначенных для освоения прибрежных нефтяных месторождений.

4    марта 1979 г., как раз в разгар агрессии Китая против Вьетнама, министр промышленности Англии Э. Вар- ли подписал в Пекине «рамочное» соглашение на .1979— 1985 гг. об экономическом сотрудничестве. Общий объем , торговли и экономического сотрудничества определен на этот срок в 14 млрд.