Рост цен составил в 1984 г. 6,7% (а не 5%, как предполагало правительство). Разрыв в темпах инфляции между Францией и ее главными внешнеторговыми партнерами несколько сократился — в конце 1983 г. он составлял 5 пунктов, а в начале

1985 г.— 2,3 пункта. Но разрыв с ФРГ, главным торговым конкурентом, остается значительным: 3,1 пункта в 1985 г.41

Франции удалось в 1984 г. уменьшить дефицит внешнеторгового баланса до 26 млрд фр., а дефицит платежного баланса до 0,3 млрд фр. Но этот результат не был достаточно прочным. Сокращение внешнеторгового дефицита явилось следствием более низких, чем у других промышленно развитых капиталистических стран, темпов экономического роста (что сдерживало импорт) и расширения мировой торговли в 1983—1984 гг. Но у Франции по-прежнему сравнительно слабые позиции в продаже за границей обычных промышленных товаров. Ее доля в импорте главных капиталистических промышленных стран падает. Французские товары все еще недостаточно конкурентоспособны на мировых рынках.

Но без реальных успехов в области внешней торговли Франция не может решить проблему внешней задолженности. Чтобы избавиться от этого бремени, необходимо, по подсчетам министерства финансов, ежегодное активное сальдо торгового баланса в размере 20—30 млрд фр. Этого, однако, не предвидится.

В результате ограничения внутреннего спроса темпы прироста ВВП упали с 1,9% в 1982 г. до 0,6% в 1983 г. и 1,5% в 1984 г. В государственном бюджете на 1986 г. был запланирован прирост ВВП всего лишь в 2%.

Политика «жесткой экономии» обострила проблему безработицы. Левые пришли к власти в тот момент, когда ситуация на рынке труда изменилась и в стране началось прямое падение занятости, вызванное прежде всего внедрением новейшей трудосберегающей технологии.