ЦК ВЛКСМ откликнулся на это письмо, и с 15 ав­густа начались занятия молодых председателей колхозов и бригадиров.

Комсомол стал инициатором организации школ и кружков по подготовке квалифицированных кадров для совхозов, МТС. колхозов, инициатором издания для этих школ учебников, проведения агротехэкзаменов. В это время было подготовлено пятьдесят тысяч молодых трак­тористов и двадцать тысяч комбайнеров-бригадиров.

Под руководством ЦК ВЛКСМ развернулось соревпо- вание между женскими тракторными бригадами, прово­дилась специальная работа с молодыми коневодами и ко­нюхами.

Сотни лучших комсомольцев были направлены в де­ревню для пропагандистской работы.

Стахановское движение стало особенно мощным и в промышленности, и па селе во время подготовки к X съезду комсомола — центральному событию 1936 года для молодежи.

Косарев был доволен. Побеждала его давняя идея. Союз молодежи становился пятимиллионной ударной бригадой страны.

Вопросы общей культуры, ее влияния па молодежь, в особенности на сельскую, Косарев никогда не отрывал от задач производственных. Все это взаимосвязано, об­щий тонус молодежной жизни влияет и на трудовые успехи.

В 1932 году Косарев специально изучал вопрос об удовлетворении спроса молодежи на культтовары. А по­том докладывал на VII Всесоюзной конференции ВЛКСМ: «Комсомолу нужно вплотную подойти к вопросам расши­рения нашей киносети, радиоточек, выработки музыкаль­ных инструментов, фотоаппаратов, патефонов, пластинок и т. д. В том очень большая потребность не только у ра­бочей, но и крестьянской молодежи. Ни один из комите­тов не обсуждал вопроса о фотоаппаратах или о музы­кальных инструментах, а ведь живет он рядом с рабочей молодежью. Рабочие ребята рыскают по магазинам, ищут гитару, скрипку, гармошку — не находят, а если и нахо­дят, то в пять раз дороже себестоимости. Бегают за фо­тоаппаратами, за пластинками — не находят. Или пате­фоны. Видели вы патефоны нашего производства? Заду­мали сделать хорошую вещь, а сделали чепуху: патефо­ны, которые с первого завода портятся. И еще имеют наглость выпускать их на рынок. А ведь каждый из вас охотно послушает патефон.

Или вот пластинки. Я ознакомился с нашей пласти­ночной фабрикой в Апрелевке. Кстати, она единственная в СССР. Годовая мощность фабрики — 2 млн. пластинок. Я не говорю уже о дороговизне пластинок, о плохом ка­честве — вы все это знаете. Я хочу сказать о тематике пластинок. Я пробовал закупить пластинки для Дальнего Востока. Буквально нечего выбрать.