20 ноября 1934 года по предложению Александра Ко­сарева бюро ЦК ВЛКСМ приняло решение создать при ЦК группу по обучению летчиков. А к 22 мая 1935 года летная группа из работников ЦК уже начала занимать­ся. Первыми летчиками и парашютистами стали секре­тарь ЦК ВЛКСМ по военно-спортивной работе Павел Горшенин, секретарь Московского горкома Серафим Ильинский, Ленинградского — Иосиф Вайшля, секре­тарь ЦК Л КСМ Украины Сергей Андреев.

Александр тоже записался в группу и уже предвку­шал радость полета, дома только и разговоров было, что про прыжки с самолета. Но бюро ЦК комсомола запре­тило ему это. Сайт огорчен был чрезвычайно.

Он часто бывал в Московском аэроклубе, который был создан незадолго до этого по инициативе Косарева и носил поэтому его имя. Там у него было много друзей — и летчики и парашютисты. Как-то, проведя, целый день па аэродроме, наглядевшись на полеты планеров и само­летов, Косарев признался:

— Эх, сам бы пошел в летную школу. Влюблен я в авиацию…

Косарев не стал летчиком, но всю душу и всю свою всепобеждающую энергию вложил в развитие молодой со­ветской авиации. Он интересовался конструкторской и производственной деятельностью авиационных заводов, ездил туда сам и отряжал для помощи их комсомольским организациям работников ЦК. Под постоянным контро­лем были п летиые училища.

За весьма короткий срок удалось привлечь к авиации самое широкое и горячее внимание молодежи. К X съез­ду комсомола в стране уже действовало 140 аэроклубов. Энергично осуществлялся лозунг IX съезда «Комсомо­лец—па самолет!». В 1935 году аэроклубы Осоавиахима подготовили в пять раз больше пилотов, чем в 1932 году.

Особенной популярностью пользовался парашютный спорт. Все мировые рекорды здесь принадлежали совет­ским спортсменам. К 1935 году с самолета прыгнули уже 20 тысяч человек, с парашютных вышек — миллион две­сти тысяч.

В феврале 1935 года Косарев отчитывался перед ЦК ВКП(б) и Наркоматом обороны о достижениях Ле­нинского комсомола в развитии авиации. Но он писал не только об успехах, а и о трудностях, о том, что этому делу нужна помощь государства.

«Необходимо: иа 1 миллион рублей запчастей для самолетного парка Осоавиахима; увеличить и удешевить выпуск парашютов; снабдить Осоавиахим легкими спор­тивными машинами типа истребителей в количестве 100 штук» и т. д. и т. д.

К письму Косарев прилагал большой список парашю­тистов, планеристов и инструкторов парашютного и пла­нерного дела, которых ЦК ВЛКСМ представлял к на­граждению орденами Советского Союза. Почти все представленные в списке Косарева получили правитель­ственные награды.